Возьмем собаку в добрые руки и замучаем до смерти
В Текстильщиках действует банда малолетних живодерок. Подбирая на улицах дворняг и забирая псов у москвичей по бесплатным объявлениям, подростки устраивают кровавые собачьи бои
Сложно представить, чтобы стайка тринадцатилетних девчонок держала в страхе целый район. Однако это так. Девочки эти вооружены и опасны. У каждой есть собака бойцовой породы, содержание которой на Западе приравнено к ношению оружия. С наступлением темноты подростки выходят на охоту. Их главная мишень - бездомные псы и бомжи.
Побаиваются девочки лишь собачников с крупными псами - и то из-за того, что живут собачники по законам стаи и могут устроить темную. Что уже и делали. Остальных держат в страхе.
- По вечерам с пустых площадок в детсаду слышится собачий визг, как будто их там терзают, - рассказывает одна из соседок. - Когда девочки идут с собаками, стараюсь с ними не пересекаться. Шутки ради могут скомандовать «Взять!». Они открыто хвастаются сверстникам: «Мы - главные на районе. Нас все боятся!»
По словам соседей, с лета банда затравила более 30 собак - в основном бездомных и тех, которых отдают по объявлениям в добрые руки. Дворняг терзают особо жестоко: крепко привязывают к забору и натравливают собак. Бывает, свидетелями этого становятся другие дети, которые, как это случается в рабочих районах, гуляют без присмотра.
- Их любимая шутка, держа собаку на поводке, тыкая пальцем на десятилетнего ребенка, скомандовать «Фас!», - рассказывает одноклассник одной из живодерок, просивший не называть его имени.
Стая зверенышей
Социальные портреты этих девушек очень похожи.
- Это группа из трех - пяти девочек в возрасте 12 - 16 лет, - рассказывает жительница района Вера Борисенкова. - Все из неблагополучных или неполных семей. У каждой есть собака бойцовой породы. Псы с испорченной психикой, агрессивные. Хозяйки любят выгуливать их без поводка и намордника.
Недополучив родительской любви, девочки теперь нашли, к кому привязаться всерьез и надолго. Будучи в своей семье никем, они теперь утверждаются, держа в страхе район. Как это бывает в таком возрасте, девочки постоянно сходятся-расходятся, мирятся-ругаются. Но костяк постоянен: тринадцатилетняя Оля и шестнадцатилетняя Анжелика (имена несовершеннолетних изменены. - Ред.).
Особо прославилась Анжелика - о ее зверствах на сайте «Пес и кот» оставлено более пятисот отзывов. Дело дошло до суда. Но мало кто догадывается, что эта девушка, имеющая проблемы с психикой, часто лишь марионетка в руках жестокой и расчетливой Ольги, которая в отличие от Анжелики вполне понимает, что творит.
Анжелика с удовольствием снимает травлю на мобильный, а потом пересылает фото на телефоны сверстников. Таких кадров в архиве девочки - больше десятка.
Жертв находят по объявлению
Анжелика не скрывает, что любит вид окровавленной, затравленной до смерти собаки. Фотографирует результаты побоищ и в красках описывает их соседям, особенно детям.
- Мы живем на первом этаже, - рассказывает Людмила, чья дочь росла с Анжеликой. - Она любит, подойдя к окну, показывать дочке фотографии с собачьими трупами. При этом не понимает, что это ненормально. Даже гордится своими поступками!
Из-за психиатрического диагноза зверства Анжелики остаются безнаказанными. В марте ее ненадолго поместили в психоневрологическую больницу.
- Ее дедушка живет в нашем округе, Анжелика обитает на два дома: у мамы в Текстильщиках и у дедушки в Юго-Западном. Везде к ней от соседей масса претензий, - рассказали нам в пресс-службе УВД ЮЗАО. - Мы с трудом поместили ее на неделю в больницу.
Зная о своей юридической неуязвимости, Анжела ничего не боялась. Жертв находила просто: звонила по объявлениям «Отдам собаку в добрые руки». Выбирала бойцов. Говорила взрослым голосом: мол, дочке нужна собака для охраны, сама подъехать не могу, собаку заберет дочь, спасибо вам большое. Потом был естественный отбор: если новобранец оказывался крепким, Анжелика оставляла себе, слабаков стравливала. Потом она начала собак воровать. Москвичка Наталья Мальцева искала для собак, спасенных от ловцов, хозяина.
- Псы жили во дворе. Девочка, узнав адрес, приехала, когда нас не было дома, и забрала большую ласковую дворнягу по кличке Рыжий, - вспоминает Наталья. - К счастью, Рыжий удрал от Анжелики по дороге.
Девушки вполне профессионально натаскивают своих псов для боев. И с удовольствием снимают процесс на мобильные. Эти кадры - с их личных телефонов.
Прислала окровавленный ошейник
Но не всем псам повезло вырваться из цепких рук Анжелики. Как-то с закрытой собачьей площадки пропала собака москвички Ирины Зельдман - оставив там животное, женщина пошла домой за другой собакой. Свидетели видели, что в это время там крутилась и Анжелика. Вскоре девушка передала через соседей владелице фото ее мертвого питомца, а позднее сама принесла окровавленный ошейник, сказав, что это она натравила на пса свою собаку. Хозяйка собаки пошла в суд.
- Возбудить уголовное дело пока не удалось, доказательства сейчас проверяет прокуратура, - рассказала адвокат Екатерина ОЛЕЦКАЯ. - Пока рассмотрели гражданское дело о возмещении морального вреда. После проверки мы потребуем возбуждения уголовного дела.
- Суд состоялся 26 апреля, - сообщил нам помощник председателя Никулинского суда Валентин ИСРАГИЛЯН, - ни Анжелика, ни ее мама, которая является опекуном, на заседание не пришли. Дело рассмотрели без них. Истице присудили 20 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Натравливает псов на детей
Судебный процесс не остановил Анжелику. Она еще больше осмелела. Например, стала резать собакам уши. Без наркоза. Обычными ножницами.
- Пока Анжелика лежала в больнице, мне, найдя телефон в Интернете, позвонила ее мама, умоляла вывезти умирающего стаффорда, - рассказывает Елена Гринева, известный специалист по собакам этой породы. - При дочке это сделать невозможно, она в отместку маме сбегает из дома.
В квартире Елена увидела умирающего от голода пса.
- Это был чистокровный пес, с клеймом, - рассказывает Елена. - Как дорогая собака попала к Анжелике, неизвестно. У пса был рассечен лоб, он качался от недоедания, бока походили на стиральную доску.
Но если бы только собака: под Новый год другая собачница видела, как Анжелика натравливала собаку по кличке Киллер на мальчиков из интерната для глухонемых детей.
- Я закричала, что вызвала милицию, только тогда она подбежала к псу и успокоила его, - рассказывает свидетельница этого ЧП. - Она понимала, что за этих детей некому заступиться, а сами они ничего не расскажут.
В милицию эта женщина побоялась обращаться - у нее самой двое маленьких детей.
- Туда и так уже отправлено много заявлений, но делом не занимаются, - сказала в оправдание женщина.
Оружие в руках садисток
Доставалось от Анжелики и другим животным. Например, летом она привела во двор лошадь. Привязала к дереву. В день лошади полагалось яблоко и пачка геркулеса. Пить животному не давали. Зевак девушка отпугивала, размахивая цепью.
- Это особенная лошадь, она не пьет, - гордо говорила Анжелика.
Зоозащитники отбили лошадь лишь с помощью телевизионщиков, показавших это по телевизору. При этом девочка покусала телеоператора.
И вот тут произошло то, что происходить не должно было: после сюжета с лошадью Анжелика стала знаменита. К ней потянулись единомышленницы: девочки-подростки, любительницы собачьих боев. Так в районе и сформировалась банда.
Неформальным лидером стала та самая Оля. Подростки начали устраивать жестокие бои, но делали это так, чтобы зачинщицей выглядела Анжелика. «Она же сумасшедшая, ей за это ничего не будет!» - рассуждали девочки. Их пытались урезонить.
Оля организовала на пустыре бойню и сняла на видео, как Анжелика стравила ротвейлеров - взрослого и подростка, которому, чтобы не огрызался, нацепили намордник. Молодая собака погибла.
Потом Анжелике велели украсть новую собаку. Им стал бездомный пес Спайк. Он жил в подъезде у квартиры ветеринара Веры Борисенковой. Спайка затравили на собачьей площадке. Задушили. Вера Борисенкова пошла в милицию. Там заявление приняли, но без результата - лишь порекомендовали обратиться к зоозащитникам.
Другая девочка бросила своего пса под колеса машины - собака не оправдала бойцовых надежд...
Не оставляют свидетелей
Малолетние живодерки сообразительны. Бои устраивают на пустырях, когда вокруг нет взрослых, которые могли бы быть свидетелями. В Кузьминском парке натравливают собак на бомжей.
Устав надеяться на милицию, собачники припугнули малолеток - сказали, что разбираться будут по понятиям, и не они, а «братки». На зиму девицы притихли. Но весной все началось заново. Сейчас у Анжелики новая собака - ее специально натаскивали для собачьих боев.
Еще есть стаффорд и четыре крупные дворняги.
А Оля по-прежнему натаскивает для боев своего питбуля и охотно согласилась на наше предложение поучаствовать в боях, которые в России официально запрещены.
Мы позвонили девушке, представившись организаторами нелегальных собачьих боев.
- Конечно, приеду, - радостно ответила Ольга, - собака притравленная, в боях участвовала. Результат покажет отличный, не пожалеете.
Это потенциальные убийцы?
На глазах района растут, возможно, будущие жестокие убийцы. Пока девочки еще боятся взрослого окрика «нельзя!». Но прижимают уши только тогда, когда взрослых много, а четвероногие охранники сидят дома. Но пройдет пара лет, девочки окрепнут физически и окончательно поймут: правда у того, у кого сила. И тогда, рано или поздно, их имена попадут в криминальную хронику. Дай бог, чтобы не по поводу убийства.
Собачники района с нетерпением ждали суда над Анжеликой. Думали, что после него она остепенится. Не вышло. Но ужас еще и в том, что, даже если Анжелику и упекут в психушку, как мечтают соседи, цепочка зверств не прекратится. Ее единомышленницы почувствовали вкус крови. И он, судя по звонку Ольге с приглашением на бои, им понравился. Пока Анжелика не в больнице, у них есть хорошее прикрытие: на нее можно списать все свои кровавые затеи.
Сейчас публично ломают копья вокруг законопроекта о содержании собак агрессивных пород. При всех его благоглупостях в нем есть зерна здравого смысла: он предполагает запретить содержать таких собак лицам моложе 18 лет, а совершеннолетние граждане, прежде чем обзавестись бойцом, должны получить соответствующее разрешение правоохранительных органов, предусматривающее обязательную проверку у психиатра.
Вполне разумно. Вот только очень-очень хочется, чтобы поводом для принятия такого закона послужил не труп загрызенного насмерть прохожего, а здравый смысл.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Психиатр-криминалист Михаил ВИНОГРАДОВ: Они очень опасны!
Молодежные банды, увы, - практика жизни. Девочки в криминальной среде более жестокие. Не зря же родилась блатная песня: даже злые урки все боялись Мурки. Мужчины таким муркам подчиняются. Собаки тоже. В банде есть безусловный лидер: девочка-семиклассница, которая снимала бой на видео.
Яркий показатель социальной опасности банды - наличие у каждой из девочек собаки бойцовой породы. В мире эти собаки приравнены к оружию. Есть одна особенность: их часто заводят психически неуравновешенные люди - делают это из-за страха, неуверенности в себе.
Поступать жителям, соседствующим с такими любителями собак, надо так:
1. В отношении Анжелики. Просто так, взяв за ворот, увести в психиатрическую клинику девочку действительно нельзя. Но по закону люди, совершающие явно неадекватные и социально опасные поступки, подлежат психиатрической экспертизе. Надо послать в районную прокуратуру заявление с просьбой отправить девушку на освидетельствование. Можно и в милицию, но в прокуратуру надежнее.
Ждать, пока девушка что-нибудь натворит, не стоит. А во время приступа надо обращаться в милицию. В таком случае милицией вызывается дежурный психиатр, а потом в течение трех дней специальная комиссия выдает заключение о направлении пациента либо в больницу общего профиля, либо, если есть наличие уголовного дела, в спецбольницу. Заключение выдается по решению суда!
2. В отношении банды девочек. Пишите заявление в районную прокуратуру. Она ведет надзор за несовершеннолетними. Обязаны разобраться! А девочкам ни в коем случае не показывайте, что вы их опасаетесь. Они от этого чувствуют прилив сил!
Как спасти животное от гибели
Инструкция для тех, кто хочет пристроить собаку в добрые руки:
девочки, собирающие собак для боев, обычно звонят от имени родителей, прося собачку для дочки, которая к вам и подъедет;
не называют своего адреса, оправдываясь тем, что им самим удобнее забрать;
не разрешают потом навещать питомца или дают липовый адрес.